По прогнозу Data Insight, по итогам 2022 число онлайн-заказов увеличится на 63%, а объем рынка e-commerce в денежном выражении вырастет на 40%, до 5,8 трлн рублей. О том, как изменится отрасль в ближайший год, какие бизнес-модели покажут рост, что происходит с маркетинговыми стратегиями — эти и многие другие темы топ-менеджеры крупнейших розничных компаний обсудили на UPGRADE RETAIL ЛЕТО 2022.
На прошлой неделе в пространстве «Красный Октябрь» состоялась конференция UPGRADE RETAIL ЛЕТО 2022. По словам Владислава Широбокова, продюсера UPGRADE и NEW RETAIL FORUM, рынок интернет-торговли — один из немногих, который продолжает расти и привлекать инвестиции. В 2021 году было совершено 39 сделок на 262 млн долларов (без учета инвестиций в Ozon), что является значимым вложением для российского рынка. Самый большой объем финансирования привлекла компания ACCEL — 170 млн долл. На втором месте с большим отрывом идет компания Dostavista Borzo — 50 млн долларов.
«К сожалению, инвестиционный консенсус-прогноз e-comm рынка нерадостный. Не исключено, что он вернется к уровню 2020 пандемийного года (тогда было совершено всего 9 сделок на 20 млн долларов). Но мы все же ожидаем, что объем инвестиционных сделок достигнет 30–40 млн долларов»,
— подчеркнул Влад Широбоков.
Борис Овчинников, партнёр Data Insight, во время своего выступления отметил, что переток покупателей из офлайна в онлайн сегодня происходит настолько мощный, что это позволит e-commerce сохранить положительную динамику даже при глубоком спаде всей сферы розничной торговли. Но бенефициарами этого продолжающегося роста станут лишь несколько игроков.
По данным Data Insight, в 2021 году количество онлайн-заказов выросло по сравнению с 2020 годом почти на 900 млн, при этом 86% этого прироста досталось двум крупнейшим маркетплейсам — Ozon и Wildberries, а также игрокам в сегменте e-grocery. Остальной компании росли гораздо меньшими темпами.